Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МДОБУ «Детский сад № 14» - расположен на первом этаже пятиэтажного жилого дома.
В здании имеется 4 центральных входа в групповые помещения и 2 служебных/запасных выхода.
Имеется центральное отопление, канализация, центральное водоснабжение, уличное освещение.
Здание оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб и противопожарной сигнализацией. В образовательной организации имеются необходимые таблички и указатели на случай эвакуации сотрудников и воспитанников, так же имеются необходимые средства пожаротушения.
Для обеспечения полной (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) доступности в учреждении разработан Паспорт доступности с обозначением мероприятий и сроков их исполнения.
В учреждении созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности.
Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками. Имеется спортивная площадка для занятий физкультурой на свежем воздухе, 5 прогулочных площадок, на которых размещены теневые навесы и игровое оборудование, с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад имеет: кабинет заведующего МДОБУ, методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством, медицинский кабинет, прививочный кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинет узких специалистов (педагогапсихолога, учителя - логопеда, учителя - дефектолога). В учреждении функционирует 5 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Групповые помещения имеют: приемную комнату, игровую комнату, буфетную и туалетную комнату. Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиН. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям.
Материально-техническое обеспечение
Медико - психологическая литература, диагностические тесты, документация, дидактические и настольно- печатные игры, карандаши, мелки, комплекты игрушек и пособий. Библиотека методической литературы по работе с детьми с ЗПР и ОНР, картотека д/игр по различным темам работы с детьми, массажные шарики «Суджоки», коробки геометрических форм, настольно-печатные игры по темам, тактильные карты, шумовые игрушки, сюжетные картинки, зеркало, магнитно-маркерная доска, компьютер, принтер.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в учреждении служат оборудованные помещения – это групповые комнаты, музыкальноспортивный зал, кабинет педагога – психолога, учителя – логопеда, учителядефектолога с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью, техническими средствами обучения, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно:
- совместная деятельность педагога с детьми,
- непосредственно - образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- культурные практики,
- образовательные ситуации в режиме дня,
- индивидуальная работа с детьми,
- оздоровительные мероприятия.
На территории созданы условия для практических занятий с воспитанниками, направленных на их познавательное развитие: экологическая тропинка, мини-огород, цветник и др. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением.
Детская художественная литература, игрушки, настольные игры, дидактический и раздаточный материал, мольберты для занятий, ширмы, наборы для театральной деятельности, плакаты, мебель для центров детской активности, спортивный инвентарь, телевизоры, магнитофоны, наборы по изо-деятельности, детские музыкальные инструменты, атрибуты для подвижных игр, картотека подвижных игр.
Участки для прогулок (малые игровые формы для игр, теневые веранды, песочницы для игр с песком, столы, лавки); экологическая тропа (мини-огород, зеленая аптека, хвойные деревья), метеоплощадка; спортивная площадка (спортивный комплекс, лабиринты, гимнастическая лавка, брусья, баскетбольное кольцо, беговая дорожка, волейбольная сетка, канат, кольца для подтягивания).
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия располагаются в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. В каждой группе имеется своя мини-библиотека в соответствии с возрастными особенностями детей, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; картотеки, методическая и художественная литература, фольклор, детские журналы, хрестоматии для чтения воспитанникам, энциклопедии.
Наличие оборудованных объектов спорта
Отдельного спортивного зала в детском саду нет. Физкультурные занятия и утренняя гимнастика проводятся в музыкальноспортивном зале, оснащенном стандартным и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические скамейки, кольца для метания, крупные модули, маты, канат. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон с музыкальными подборками.
На территории учреждения имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием. На площадке установлены: баскетбольные щиты, волейбольная сетка, футбольные ворота, мишени, лесенки. Спортивный инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей.
Материально-техническое оснащение.
Музыкальный центр, колонки, ноутбук, мультимедийное оборудование, шкаф, стол рабочий, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, коллекция мягких игрушек. Спортивный инвентарь, массажные дорожки, детские тренажеры, батут, мячи: большие, малые, средние, скакалки, кегли, гимнастические палки, лавки, мишени для метания, дартс, канат, дуги для подлезания.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
1 - печатные (методическая литература, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
2 - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
3 - аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитно-грифельные доски)
5 - демонстрационные (глобусы, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
6 - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.д.)
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов: технические и аппаратные средства:
- Компьютер – 4 шт.;
- Ноутбук – 3 шт.;
- Принтер – 7 шт.;
- Музыкальный центр – 1шт.;
- Колонки с USB выходом – 2 шт.;
- Проектор – 1 шт.; Экран – 1шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусматривается. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Сетевые и коммуникационные устройства: Все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом:
- оформлять документы (приказы, отчеты и т.д.), используя офисные программы (Microsоft Word, Excel, PowerPoint);
- осуществлять электронный документооборот;
- сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами;
- хранить в базе данных различную информацию.
2) Вести учет труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) Создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации.
4) Использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
5) Осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.
6) Имеется электронный адрес и официальный сайт (с версией для слабовидящих).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.