Структура и органы управления образовательной организацией
Управление МДОБУ «Детский сад № 14» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.
Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде II основных структур: административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими Положениями.
Структурные подразделения
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Родительский комитет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения. Руководителем является заведующий ДОУ – Маслова Юлия Васильевна.
Основными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики в области дошкольного образования;
- определение основных направлении деятельности, разработка программы развития, образовательной программы ДОУ;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ;
- внедрение в практических педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- повышение профессиональной компетентности, развитие творческой активности педагогических работников.
Педагогический совет:
- обсуждает и принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений, дополнений;
- определяет направления образовательной деятельности организации;
- выбирает образовательные программы; образовательных, воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
- обсуждает и принимает Годовой план ДОУ;
- решает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
- рассматривает вопросы изучения и внедрения опыта среди педагогических работников;
- рассматривает вопросы переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- принимает решения об организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования;
- подводит итоги деятельности за учебный год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов ДОУ;
- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования;
- рассматривает характеристики и принимает решения о поощрении, награждении педагогических работников.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп.
Родительский комитет:
- Обеспечивает постоянную взаимосвязь детского сада с родителями;
- Осуществляет помощь ДОУ в его работе;
- Организует выполнение всеми родителями законных требований.
Родительский комитет имеет право:
- участвовать в управлении МДОБУ;
- направлять предложения и заявления Учредителю, в органы государственной власти, в общественные организации.
Каждый член Родительского комитета имеет право:
- потребовать обсуждения Родительским комитетом любого вопроса, касающегося педагогической деятельности МДОБУ, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Родительского комитета;
- при несогласии с решением Родительского комитета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления. является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, в состав которого входят представители профкома и трудового коллектива.
Комиссия по охране труда:
- Разрабатывает программы совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда;
- Контролирует соблюдение нормативных актов;
- Организует профилактическую работу по улучшению условий труда.
Компетенция Общего собрания трудового коллектива МДОБУ:
- принимать Устав МДОБУ, вносить изменения (дополнения) к Уставу;
- принимать новую редакцию Устава МДОБУ;
- разрабатывать Коллективный договор.
Административное управление МДОБУ состоит из трёх уровней:
I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
- правовые;
- материально-технические;
- психолого — социально – педагогические;
- организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив Учреждения.
II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством.
Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.
Старший воспитатель осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, Организует учебно-воспитательную, методическую работу, осуществляет контроль за работой воспитателей. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.
Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала, контролирует санитарное состояние помещений дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи.
III уровень – воспитатели и узкие специалисты.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- планируют, и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом;
- активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ;
- осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым в ДОУ задачам. Механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Место нахождения структурных подразделений
662608, Россия, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Хвастанцева, 71
Официальный сайт структурных подразделений
Нормативно-правовые акты
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»